21 апреля 2013 г.

СП "Бохо браслет-манжета и брошь". Этап 1 "Подбор материалов".

Всем, привет!!! Сегодня 21 апреля, а это значит, что сегодня стартует на бохо-СП))) Нас набралось 11 человек!!! Это здорово!!! Я надеюсь, что мы все доберемся до финала и станем обладательницами замечательных аксессуаров))) Линки будут открыты в течение всего проекта, так что можно догонять, добавляться, советовать, обгонять. В общем, получать удовольствие от процесса)))))))) Я немного поразмыслила и решила сделать 4 этапа.

  • Этап 1 "Подбор материалов" - как для браслета, так и для броши. с 21 апреля.
  • Этап 2 "Пошив браслета" - 29 апреля
  • Этап 3 "Украшение и окончательная сборка браслета"- 10 мая
  • Этап 4 "Делаем брошь"-20 мая
Конечно, можно было бы объединить Этап 2 и 3, но, учитывая наличие кучи праздников, приезд к нам Смиллы, то я все таки решила разделить процесс на части. В данном пункте будем ориентироваться уже в ходе проекта. 
Теперь перейдем к приятному (хотя я немного помучаю вас теорией))))). Выбор материалов. Наверняка у всех что-то уже выбрано и отложено. Так как я маньяк, то я буду шить два браслета)))) Поэтому я буду показывать материалы и технологии шитья для двух браслетов. Когда я обдумывала какой я хочу, то поняла, что один должен быть светлый, фактически однотонный, чтобы подходил к тем вещам, которые у меня уже есть. Но при этом хотелось и чего-то еще. 
При выборе материалов необходимо определиться вот с чем: как часто будет носиться браслет, а следовательно, как часто он будет подвергаться стирке. Летом это весьма актуальный вопрос, особенно в нашем, южном климате. Поэтому желательно брать не линяющие ткани, цепочки, пуговицы, бусины, подвески, пайетки, которые можно пришить, люверсы, с которых не слезет краска и т.д. 
Еще нужно решить как хотите закреплять браслет на руке. 
  • Это может быть шнуровка: нам понадобятся люверсы и шнурок (тесьма, тонкое кружево, лента, шнур текстильный или кожаный). Можно просто вшить завязки как на блокнот. Вариант не самый удобный, так как желательно иметь помощника, который будет завязывать нам шнурок или пользоваться зубами))) Можно взять эластичную тесьму, которая с резинкой и один раз завязать.
  • Застежка на пуговицы - пожалуй самый популярный вариант. В зависимости от ширины берем 1-3 пуговички. Петли могут быть прорезные, но лучше их сделать накидными (или воздушными). Такие петельки можно сделать или из ниток (традиционный вариант), или из шляпной резинки, или тесьмы-резинки. Я планирую делать на пуговичках.
  • Застежка-карабин для браслетов/колье/бус металлическая. Можно купить в швейных магазинах или в магазинах для рукоделия/бижутерии. Опять же все зависит от ширины нашего браслета. Стандартные карабины лучше 2 штуки, а широкую застежку можно и одну.
  • Можно использовать широкую резинку или широкое эластичное кружево. 
  • Молния - тоже как вариант.
Ткани лучше натуралный лен, хлопок, вельвет, джинс и т.д. Ткань можно покрасить. Есть акриловые краски для ткани, анилиновые красители для ткани. А можно и привычными чаем, кофе, луковой шелухой, отварами трав, марганцовкой, зеленкой. Главное закрепить краску на ткани. Краски обычно закрепляют проглаживанием горячим утюгом или кипячением. В травяные, чайные, кофейные настои при кипячении советуют добавлять уксус, а после прополаскивать в растворе соли и гладить. Если оттенок получился сероватым (от некоторых чаев и кофе), то можно сделать раствор куркумы и в него опустить на пару секунд ткань - куркума придаст золотистый оттенок. В куркуме можно получить и желтый цвет. Я подкрасила все, что хотела чаем, потом выполоскала хорошенько и прогладила утюгом. Мне этого оказалось достаточно. Некоторые элементы можно приклеить, но лучше на клеевой пистолет. Хотя у меня вечно все отваливается, поэтому я буду все пришивать.
Также нам нужна куча всяких разных кружев и шитья. 
Это я выбрала для браслета с кодовым названием "Бохо-гламур": лен (2 вида) для основы - в процессе шитья определюсь какой выбрать с рисунком или без. Канва, шитье, х/б кружево.
А это второй вариант: джинс, шитье, гипюр, фатин, вязаная салфетка. Подумываю разбавить все это черным кружевом и гипюром, но окончательно еще не решила.
Также можно взять тюль, фатин, но не сильно жесткий. Фатин может придать интересную форму и объем. Можно взять мех, меховые полоски. Тесемки, ленточки, джутовую веревку. Если есть вышивка, то и она подойдет - отлично будет смотреться на основе для браслета. Вязаные элементы, цветочки. Я остановила свой выбор вот на этом. Кожаный шнур использовать скорее всего не буду, но зато бусины не разбегаются. Кусок белого фатина - может все же разбавлю им, а не голубым.

В качестве украшений подойдут пуговички, подвески, филиграни, цепочки, брадсы, пуговицы, бусины, камеи. 
Для броши еще нужна застежка-основа. Они бывают разные.
Булавки с петлями и без. Застежки с площадкой. Площадка съемная, может быть с дырками как сито, чтобы много всего пришить можно было))) Такие застежки могут одновременно иметь зажим-крокодильчик, который можно использовать как заколку. И застежки без площадок (по середине во втором ряду). Брошь пришивается через отверстия. Все застежки разных цветов бывают. В качестве площадки можно использовать фетр. Брошь можно использовать и как украшение для сумки.
У меня вот такой набор металлических украшалок и пуговиц:
Пуговицы и подвески - это всем знакомые объекты. А вот по-ближе филиграни и коннекторы. Среди них затесалась бывшая брошь. Филиграни достаточно мягкие - я их ножницами режу. Хотя есть и более твердые, но они значительно дороже.  Маленькие цветочки, ромбики это коннекторы. Это все я покупала тут: http://www.beautyhobby.ru/shop. Есть еще вот пара магазинов: http://vsembusiki.ru/ и http://www.jbizhu.ru/
Основы для брошей и цепочки. Основы покупала в "Леонардо", булавку с эльфом тут - хочу попробовать сделать брошку с цепочками, подвесками и прочими штучками, но без текстиля.
Еще у меня есть вот такие замечательные бусины. Они уже с штифтами, та как это был браслет фирмы Avon, но я его благополучно разобрала на запчасти еще полгода назад. 

Из дополнительных материалов нам может понадобиться тонкая х/б ткань для подкладки. Подкладка скроет все косяки от строчек, хвосты ниток, ножки брадсов и сам браслет будет приятнее к коже лежать. Плюс можно еще взять тонкий дублерин, флезелин или любой другой тонкий материал (лучше сразу тот, который идет на клеевой основе), если подкладка совсем тоненькая и рыхлая. У меня будет белая марлевка (он на фотографии со вторым набором тканей и кружев) и я ее планирую немного укрепить. Как мой материал для дублирования называется я не знаю, но он очень тонкий, на клеевой основе, очень гибкий - покупала в магазине "Я Сама" методом выноса мозга продавщице и детальным изучением каталога представленных материалов для дублирования.
Итак, это примерный набор для моих браслетов и брошей - не очень ярко, но я летом предпочитаю все светлое, чтобы солнце лучше отражалось)))))). Очень любопытно посмотреть что вы выберете для своих браслетов)))
Вроде бы ничего не забыла, но если вспомню, то добавлю))))
Определяемся, фотографируем и добавляемся в Линки до 28 апреля, а  уже с 29го будем разбираться как лучше сшить наш браслет))))

UPD: когда выбираем/покупаем металлическую фурнитуру, обращаем внимание на ее цвет!! Обычно три основных цвета: бронза, медь, серебро. Но у разных производителей они могут отличаться по оттенкам. Можно подтонировать акриловыми красками.

26 комментариев :

  1. Натах, ты не представляешь, как меня прёт уже начать!!!! Сложно описать тот внутренний вулкан, который во мне уже клокочет!!!! Так рада, что всё уже началось, прям не могу!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Пошла готовиться для фотосессии! И ничего ты меня , к примеру, не помучила теорией! Я много, чего бы не учла, если бы ты не разжевала!!! Всё-таки, ты, Наташик, прирождённый препод! Классно всё объяснила, привела примеры и показала наглядные пособия!!!! И ещё и ссылки дала. Я ж - Марфутка, про брошки то вчера весь вечер размышляла. Залезла в один магазин, а там то, что мне понравилось- не подписано каких размеров! Наобум навыбирала, хорошо, что ты ссылки дала, потому что там я ещё не успела оформить заказ. Спасибо, Наташик, тебе за инфу!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Всегда пожалуйста))) Я с брошками сама морочилась долго. Всегда сижу с линейкой, когда такие вещи заказываю - у них и длина и диаметр площадки разный. Чем больше диаметр броши, тем больше диаметр площадки или длина застежки длжна быть. Потом еще расскажу пару моментов. Я еще хочу себе булавки с колечками (первая в верхнем ряду) - у меня ж куча бусинок, подвесок и цепочек. Я даже думала сама напаять, пока в нет не влезла)))))

      Удалить
  3. Ура-ура!! Началось!)))) Пойду переберу своё добро...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) Сильно не увлекайся - я как Кащей чахла над своими тканюшками и украшалками. Все никак определиться не могла))))))))) Зато удовольствия была масса)))) Я еще несколько камей заказала и декоративных булавок. Камею точно в одной из брошей буду использовать))))

      Удалить
  4. Спасибо за подробное описание)) все записала)) на днях отправлюсь в магазин)) пощупаю все, потрогаю, прикуплю что-нибудь...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо))) А еще можно родственников/знакомых потрясти на предмет кружев, бижутерии и т.д. У меня половина всего доблестно выпрошено у окружающих, которые это хламом считают)))))))) А еще, если есть блошиный рынок, то лучше туда. Там стооооолько всего нарыть можно, что закачаешься (винтажные брошки, салфетки, кружева, вышивки) И цены тоже в основном нормальные)

      Удалить
    2. Поскольку для меня это первый опыт шитья, буду всегда благодарна за дельный совет и конструктивную критику)) Я как то захаживала на блошку... Или не на ту блошку или там все было уж слишком старое)) с характерными ценами))) я вообще обожаю шестеренки использовать... Так за старый будильник просили от 100 грн и до 700 грн)) это было обидно((

      Удалить
    3. Ого цены!!!!! Я родственников, студентов и сотрудников достаю на предмет всяких таких штучек еще. Кстати, вот ту вязаную салфетку, которая на фотке, я в секонд хенде купила. А на блошку может не в то время поехала - у нас тоже по разному бывает. И перекупщики тоже бывают, а они цену задирают. А еще можно разные оптовые базы смотреть на предмет кружев и фурнитуры. Если что, то обязательно спрашивай.

      Удалить
  5. Как же интересно...Мне как раз от свекрови достались кружева (им лет по 100)....Не знала, что делать с ними, потому что не шью. Но Ваш пост настолько заинтересовал, что очень хочется попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Ко мне на "ты" можно. Как же здорово, что есть такие запасы!!!! А еще из них можно альбом сделать вот такого плана: http://shabby-roses.blogspot.ru/2013/03/shabby-book-7-8.html и http://blog-inventame.blogspot.ru/2013/04/shabbyrose.html
      И обязательно надо пробовать браслет или брошь)))))))))

      Удалить
  6. Ой я не правильно добавилась в Линки.Хотела записаться на совместник,а это отчет по первому этапу.Очень хочется такую брошку и давно,все есть-в разных местах затыренное,но сейчас не могу фотки грузить,комп зависает,терзаю сына чтобы что-то сделал с компом.Уже второй день-беда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ничего страшного - можно будет позже добавиться (обновить ссылку и все). Я Линки не закрываю до конца проекта, чтобы все желающие успели)))))

      Удалить
  7. Наташа, я не успеваю фотографию выложить. Можно завтра?

    ОтветитьУдалить
  8. Не знаю, Наташик дошло моё письмо до тебя, нет, я на всякий случай ещё и здесь тебя поздравлю! С Днём Рождения, моя хорошая!!!!Счастья, радости, гармонии и здоровья твоей семье! Целую, обнимаю!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тосик, спасибо большое!!!! Почта пока молчит, но скорее всего завтра-послезавтра уже будет))))

      Удалить
    2. Я тоже поздравляю! Творческого вдохновения!

      Удалить
  9. С днём рождения!!!! Счастья тебе!!! :0)

    ОтветитьУдалить
  10. Я чуть чуть не уложилась в срок, но сегодня добросовестно все отфоткала и выложила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, очень красивые материалы!! Свекрови, действительно, респект)))) А украшалочки просто восторг!!!

      Удалить
  11. Наташ,очень все интересно написала ,у меня конечно мало ,что есть из фурнитуры,но ,надеюсь успею подкупить)Очень буду стараться успевать -такое украшение -это мечта))страшновато,получится ли))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ничего страшного - элементы джанка никто не отменял!!! И обязательно все получится!!!! Мне тоже страшновато - тоже первый раз в первый класс)))))

      Удалить
  12. Наташа, а второй этап когда будет?

    ОтветитьУдалить